SPA индустрия

Если в странах Запада, Ближнего и Дальнего Востока, а также на американском континенте SPA-бум прокатился 25-30 лет назад, то в России spa индустрия остается пока достаточно новой отраслью (эксперты говорят о 12-14-ти годах, не более), впрочем, довольно быстро развивающейся.

Правда, то, что появлялось в нашей стране в конце 90-х годов прошлого века, с натяжкой можно было назвать «СПА». Нередко владельцы обычных салонов красоты, предлагающих парикмахерские и косметические услуги плюс солярий, добавляли на вывеске приставку спа- с целью привлечения клиентов. В рекламных же целях неоновые буквы «SPA» зажглись на фасадах отелей, фитнес-клубов и банных комплексов.

Доходило до смешного, вспоминают сегодня эксперты: на пустом месте возводились акриловые термы и деревянные хаммамы (знающие люди поймут, чтo здесь не так) и над ними водружались вывески «Бани SPA». СПА-студиями называли себя крохотные заведения (часто ютящиеся едва ли не в уличных киосках), занимающиеся маникюром и педикюром. Ни о каких спа-программах, спа-философии тогда не было и речи.

Впрочем, подчеркивают специалисты, в России всегда так: любой новый рынок начинается с появления уродливых коммерческих ларьков и палаток, и лишь спустя какое-то время, на их месте возникают достойные здания с достойно представленным продуктом или услугами. Рынок SPA не стал исключением.

Вот так, отлично от западных и восточных стандартов, российское самобытное СПА-движение набирало обороты. Особенно хорошо оно укрепило себя в период кризиса, когда все наносное и фиктивное «унесла истории река», а все истинное и настоящее осталось, упрочилось и получило дальнейшее движение вперед. Переход от дикого состояния к цивилизованному состоялся. И сегодня, считают эксперты, уже с полным основанием можно заявлять о том, что спа индустрия в России есть и имеет довольно презентабельный вид.

Это подтверждается многими факторами. В нашей стране действует Гильдия специалистов SPA-индустрии, Академия SPA-эстетики, уже определена квалификация спа-объектов России, выпускаются журналы и серии книг, проводятся ежегодные конференции и выставки, организуются мастер-классы. Кроме того, развивается спа-менеджмент, работают маркетологи и аналитики, ширятся связи с зарубежными поставщиками, осваивается отечественное производство спа-оборудования.

И, конечно, открываются все новые и новые учреждения СПА с обученным штатом мастеров, специальным оборудованием, особой этикой и персональными спа-программами. Учреждения, которые привлекают клиентов не зазывными вывесками, не сусальным золотом псевдо-бань народов мира и сочетанием несочетаемого (лишь бы выделиться), а профессионализмом, холистическим подходом к каждому клиенту.

Да, повторяют эксперты, Россия идет своим путем в развитии и становлении спа индустрии, и тем не менее, она идет в правильном направлении, быстро постигая основы спа философии и внедряя их на российском пространстве с учетом традиций и национальных особенностей нашей страны.

Наши клиенты