Бизнес план аквапарка

Практика показывает, что аквапарки с течением времени не теряют своей популярности среди населения. Напротив, отмечается повышенный спрос на данный вид развлекательных услуг, и этот спрос постоянно растет. Вывод однозначен – строить аквапарки стоит, выгода обоюдна – владелец получает хороший доход, а клиенты – качественный и интересный отдых. Однако все не так просто.

Чтобы центр водных развлечений приносил стабильную прибыль, необходим постоянный и большой клиентопоток. Чтобы обеспечить устойчивый клиентопоток, должны быть учтены такие факторы, как безопасность, комфорт, интерес, ценовая доступность и т.д. Это, в свою очередь, зависит от продуманных технологических решений, качественного оборудования и его профессионального монтажа, месторасположения объекта и многого другого. Наконец, на все это нужны средства – стартовый капитал, займы, кредиты, инвестиции, поскольку аквапарк как сложное гидротехническое сооружение требует колоссальных финансовых вложений.

Привести все составляющие и все нюансы в систему, обусловить целесообразность строительства и получения кредитов или привлечения инвесторов, определить степень жизнеспособности объекта, перспективы развития и возможные риски, обозначить последовательность этапов открытия, подробнейшим образом раскрыть другие, не менее важные, пункты, с которыми сопряжен этот вид бизнеса, призван бизнес план аквапарка. Именно этот документ дает полную картину того, что задумано.

Разработка бизнес-плана аквапарка – чрезвычайно важный момент. Только имея на руках выкладки, основанные на реальных исследованиях, а также четкий, внятный и прозрачный план действий, можно привлечь инвесторов или заинтересовать банки, разработать проект, справиться со многими задачами, стоящими на пути создания аквапарка.

При составлении бизнес-плана обычно берется традиционная структура, включающая в себя следующие пункты:

Резюме – краткое содержание основной идеи, концепции. Главная задача резюме – изложить собственно суть бизнес-плана в доступной и сжатой форме. Резюме включает в себя такие данные, как генеральный план аквапарка, его объемно-планировочное и архитектурное решения, оценочная стоимость, действительные сроки реализации проекта и т.д. Все предельно коротко и внятно, подробности последуют в следующих разделах;

Гарантии успеха и возможные риски. По сути, это прогноз посещаемости аквапарка, основанный на данных проведенных исследований и подтвержденный конкретными цифрами. Предпосылками гарантии успеха могут быть названы такие позиции, как уникальность планируемого аквапарка, полное или частичное отсутствие конкуренции, высокий спрос на водные развлечения и т.д. Должны быть приведены данные по составу потенциальных клиентов, будь то люди, проживающие на данной территории, гости, туристы и прочие лица, готовые платить за развлечения, при этом особо должны быть выявлены и названы базовые категории возможных посетителей (студенчество, предприниматели, молодые работающие люди, муниципальные служащие, дети и проч.). Возможные риски: необходимо отметить, что бизнес, основой которого являются развлечения на воде, имеет риски. Например, зависимость от погоды (в случае с аквапарком открытого типа), порча и невозврат клиентами оборудования и аксессуаров, сезонная неравномерность загрузки, не самая быстрая рентабельность и окупаемость и т.д.

Характеристика будущего бизнес-продукта (в данном случае это бизнес аквапарка) и стратегия его развития. Этот раздел может также носить название «Описание продукта и услуг». Здесь должна быть представлена развернутая информация о будущем объекте;

Анализ рынка данных услуг и стратегия маркетинга. Подробный анализ спроса и анализ предложения. После выводов будет предложена стратегия маркетинга. Она предполагает объемный план мероприятий (например, по привлечению клиентов, по организации функциональных дополнительных зон – ресторана, аквабара, национальных бань, Wellness; по усовершенствованию обустройства аквапарка, скажем, привнесения в его структуру элементов, которых нет на подобных близлежащих сооружениях и т.д.);

Анализ рынка и стратегия очень важны, ведь они дают понять всем заинтересованным лицам (инвесторам, партнерам и т.д.), насколько высоки шансы «выживания» конкретного аквапарка на рынке водных развлечений, насколько успешными могут быть прогнозы;

Анализ существующего предложения конкурентов. Этот раздел может быть частью предыдущего. Однако учитывая его предположительно большой объем (поскольку данный аспект очень важен), разумнее будет оформить его отдельным пунктом. Предметом исследования должны стать функционирующие аквапарки, как ближние, так и дальние. Архитектурные и планировочные решения, оборудование, загрузка, предлагаемый ассортимент основных и дополнительных услуг, персонал, доходность, способы продвижения, недостатки и многое другое – все должно быть подвергнуто тщательному анализу и формированию правильных выводов.

Технический план (или план производства). Данный раздел является одним из самых важных, ведь речь в нем пойдет о планировании большого строительного процесса. Здесь обозначаются предполагаемые мощности (сооружения, здания, оборудование – строительное и для аквапарка, технологии), планировки, особенности материально-технического обеспечения. Указываются состав и стоимость работ, субподряды, сырье и материалы, трудовые ресурсы и т.д. План позволит оценить реальный размах стройки с учетом размеров имеющихся или предполагаемых финансовых средств (займов, инвестиций и проч.), обоснованность всех запланированных мероприятий вообще.

Раздел представляет исчерпывающую информацию о поставщиках оборудования, играющего решающую роль в организации аквапарка. В значительной степени именно оборудование влияет на разнообразие и степень привлекательности аттракционов, на качество воды в бассейнах, на микроклимат в помещениях и, в конечном итоге, на рентабельность и окупаемость бизнеса. Важен анализ различных предложений на рынке оборудования для бассейнов и аквапарков и рекомендации по выбору оптимально подходящего.

Организационный план. Согласно основным этапам реализации проекта, будь это муниципальный или частный аквапарк, даются комплексные обоснования организационных мер. Как правило, центральное место здесь занимает обоснование таких важных моментов, как организационно-штатная структура аквапарка, выбор рациональной системы управления персоналом, снабжением и объектом в целом. Может быть обозначена примерная численность и необходимая квалификация специалистов, предложен аргументированный режим многосменности в работе и т.д.;

Календарный график реализации проекта аквапарка. По сути, это план мероприятий, согласованных во времени. Его начальные пункты – это принятие инвестиционного решения и всех подготовительных работ, а конечные – непосредственное возведение объекта и погашение кредитов (займов). При разработке календарного графика предполагается указание перечня работ и необходимых финансовых ресурсов для их осуществления (расписывается каждый вид работ с обозначением требуемой суммы, все это подтверждается обоснованными выкладками);

Инвестиционный, или финансовый, план. Данный раздел сообщает о расчете потребности в инвестициях по каждому виду издержек. Инвестиционными издержками называют сумму основного капитала (капзатраты) и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал подразумевает ресурсы, необходимые для возведения и оснащения объекта, а чистый оборотный капитал — требуемые для его эксплуатации. Содержание раздела представляет особый интерес для тех, кто вкладывает свои инвестиции в аквапарк, и эта заинтересованность понятна. Вот почему к составлению инвестиционного плана следует подходить с особым тщанием.

Кроме того, бизнес-план может включать в себя такие пункты, как:

— PR-мероприятия открытия аквапарка;
— разработка фирменного стиля и др.

Таким образом, говоря о бизнес-плане аквапарка, мы говорим о целевом программном документе, представляющем собой прозрачную систему расчетов, совокупность экономических и финансовых показателей, технико-экономических обоснований, показ мер и действий, направленных на реализацию основной цели бизнеса – получения максимальной прибыли.

При разработке бизнес-плана соблюдаются детализация и точность, гибкость и системность, оптимальность и другие аспекты с тем, чтобы сформированный документ, ясно и четко прописанный, в конечном итоге мог дать ответы на все вопросы в плане реализации проекта в целом.

Наши клиенты